Искусство в чистом виде или тонкая пропаганда?

четверг, 28 ноября, 2013 - 19:08

Задумайтесь о том, что мы видим. Через наши глаза ежедневно проходят огромные объемы информации: люди, реклама, афиши, кинофильмы, сериалы и другое. Что-то из этого мы смотрим осознано, а что-то просто попадает в поле зрения. Казалось бы, просто увидев рекламу чего-либо на улице, мы не побежим сломя голову конкретно за этим товаром. Но не все так просто. И дело не только в рекламе: все, что, попадает нам на глаза, неслучайно. Кто-то хотел, чтобы мы это увидели.

Со сферой товаров и потребления все предельно ясно: нам мозолят глаза, на подсознательном уровне прививая узнаваемость того или иного продукта. Но как же быть с искусством? То, что не является так называемым спамом, то, на что мы хотим смотреть по своей воле. Покупая билет в кино, мы точно знаем, что хотим посмотреть конкретно этот фильм. Но мы не знаем, что нас там ждет, так сказать, за углом. Возвращаясь к теме рекламы, нельзя не отметить, что даже в хорошем фильме мы увидим многочисленные спонсорские плэйсменты, где-то навязчивые и смехотворные, а где-то очень грамотные и блестящие. Но попробуем копнуть глубже, снова отложив в сторону вопрос получения прибыли предпринимателями.

Создатели кинопродукта, многочисленные режиссеры, сценаристы, постановщики, преследуют какую-то цель, выпуская в прокат свое творение. Любой фильм несет в себе смысловое зерно, которое должно быть занесено в сознание зрителей, пробудить определенные мысли, заставить задуматься. Хорошо, когда это благие идеи, добрые и правильные замыслы. Но ведь есть и другие. Авторская мысль защищена множеством законов, и получается, что это идеальный инструмент для обнародования и донесения до общественного сознания вообще любых посланий.

Добавим немного конкретики: международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок». Можно ли увидеть в этом культурном событии тонкую пропаганду того, что в нашей стране нельзя пропагандировать?

Любители кинематографа не могут отказать себе в просмотре картины, собравшей награды Каннского кинофестиваля, и это абсолютно нормально. Фильм, удостоенный множества почестей заслужил быть увиденным. Но если этот фильм содержит в себе пропаганду гомосексуализма, бисексуализма или трансгендерности? Здесь уже каждый для себя сам решает, что он видит: искусство в чистом виде или тонкую и красивую провокацию. Хорошо, если зритель в состоянии это сделать. Но имеет место и другая ситуация: когда в зрительном зале находятся не до конца сформировавшиеся личности, чашу весов которых еще вполне можно склонить на определенную сторону. Для максимального исключения возможности искусственно извне повлиять на выбор человека вводят возрастные ограничения к просмотру кинокартин, так всем знакомое 18+. Логично, ведь тем самым отсекается большой пласт людей именно из той самой несформировавшейся категории. Но, как обычно, ограничение есть, но за его соблюдением не особо-то и следят: в Петербурге на упомянутый кинофестиваль беспрепятственно попали несовершеннолетние посетители. Исходя из всего этого, можно ли расценивать такие действия оргкомитета фестиваля, как преднамеренную пропаганду гомосексуализма? Или же это искусство ради искусства?

Разобраться в задумке автора фильма тяжело. Более того, многогранность некоторых кинокартин просто зашкаливает и можно придумать десяток интерпретаций одной идеи. Каждый должен сам для себя отвечать на вопрос, что он видит. Каждый должен осознавать, что он это увидел не просто так, чтобы потратить пару часов своего времени. Смысл есть в любом виде искусства, даже в рекламе. Чтобы исключить все те вопросы, которые возникли у меня ранее, нужно научиться видеть сквозь экран и читать между строк. Тогда не будет переживаний, что ребенок случайно посмотрел фильм 16+. Но необходимость фильтрации и ограничений не отпадет даже при высочайшем уровне самосознания людей. Соблюдение уже существующих законов – это не что-то сверхъестественное или ущемляющее права определенных групп, это норма. Но любые правила должны подкрепляться пониманием того, зачем они созданы. Тогда наступит относительная гармония государства и человека, общества и сознания.

Время лозунгов, громких призывов и беспрекословного подчинения уже прошло. Каждый считает себя действительно разумным человеком, а не просто homo sapiens. Раз так, то нужно всегда думать, мыслить и анализировать, а не плыть по течению потока информации, который, как говорил Фрейд, способен в отдельных случаях крайне эффективно повлиять на человека. Думайте о том, что вы видите.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 160