Почему так мало качественного кино в России?

среда, 20 ноября, 2013 - 17:54

Во-первых, в России нет гильдии или общества режиссёров, которые получали бы финансирование на свои кинокартины. Вместо этого подобным занимаются продюсеры, то есть соавтор и соуправляющий человек, который, так же как и режиссёр, управляет картиной, из чего получается столкновение мнений творца, выражающего своё видение, и человека, превращающего картину в способ дохода.

Есть ещё одна версия – отсутствие цензуры. Может быть, это и хорошо, если  необходимо режиссёру для раскрытия темы, но зачастую это, как правило, гонка за Западом, который также не является эталоном. Вот и выходит ерунда, когда подсмотренное смешивается с «мы сделаем по-своему», то есть уже овальное дорогое колесо делают таким же дорогим, но квадратным.

Совсем недавно вышли ремейки всеми любимых фильмов, таких как: «Ирония судьбы», «Служебный роман» и «Приключения Шурика», которые полностью провалились, освистанные гневными комментариями: «Что произошло с отечественным кинематографом?». Ответ крутится на языке крайне нелицеприятный. Стоит только скользнуть взглядом по творческой биографии новых режиссёров, и сразу все становится ясно.

В основном, это люди, которые снимали сериалы, а ведь главным в них считается сценарист. Да и вообще, зачем переснимать то, что уже стало классикой? Однако в России всё же есть хорошее кино, правда, его не видно мэйнстримом, который опутал своими сорняковыми ветками весь отечественный кинематограф. Кроме того, авторское кино становится все более элитарным и интеллектуальным, и создаётся впечатление, что оно не нуждается в зрителях, так как понять, что происходит на экране даже видным режиссёрам и критикам зачастую не под силу.

Но не стоит отчаиваться. Если вы поищите, то обязательно найдете хорошее кино, которому не нужен бюджет в 200 миллионов долларов. К примеру, фильм Юрия Быкова «Майор», ставший участником Каннского кинофестиваля,  с бюджетом в 1,5 миллиона рублей был снят на фотоаппарат.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 156