Дежавю

пятница, 31 мая, 2013 - 14:42

На днях стартовала очередная экзаменационная кампания «единых государственных». Уже спустя час после начала экзамена в социальных сетях, преимущественно в группах «Вконтакте», появились фотографии специальных листов со сводом заданий, ответами на них и соответствующие прейскуранты. Новость, растиражированная в федеральных СМИ (вброс носил не локальный, а массовый характер), лично у меня вызвала крайне сильное ощущение дежавю в виду того, что ситуация является полным повторением происходящего в прошлом году. Причем без появления каких-либо новых изощренных способов: люди просто-напросто фотографировали данные на камеру телефона и выкладывали в интернет. Получается, что после многочисленных речей  представителей и Минобразования, и комитета Госдумы по образованию, и ряда экспертов в сфере образования конкретные организационные выводы сделаны не были, либо они элементарно не саботируются на местах.

Очевидно, что далеко не везде выполняются правила проведения экзаменационного испытания. Во-первых, раз человек смог сфотографировать материал, следовательно, он имел соответствующую возможность. А, значит, либо преподаватели не доглядели, либо преподаватели вообще не были против использования школьниками электронных приборов.

Во-вторых, федеральное Министерство оказалось неспособным заранее промониторить детально каждое учебное заведение: каким образом преподаватели осуществляют проведение самого экзамена, иначе говоря, а в каких отношениях или договоренностях находятся ученики и преподаватели какой-нибудь провинциальной школы? Было ли все согласно штатному режиму или же, может быть, где-то, вообще, происходило коллективное решение задачи?

В-третьих (как следствие первых двух), понять физический источник информации в сети достаточно проблематично. Известно, что социальная сеть «Вконтакте» позволяет создавать «фейковые» страницы для распространения всяческого спама, поэтому не совсем понятно, каким образом предлагается аннулировать результаты ЕГЭ выпускников, выложивших в Сети ответы на экзаменационные задания.

Наконец, в-четвертых, как я упоминал выше, вбросы носили характер массовый и имели схожий почерк: информация распространялась в совершенно нейтральных безликих группах, коих, как нам известно, в социальных сетях великое множество

Говоря о позитивных мерах по искоренению проблемы и формулированию выводов на будущее, не стоит мыслить об утопических проектах контроля социальных сетей какими-нибудь специальными органами. В условиях гигантского потока информационного контента в интернете это просто нереально физически.

Скорее стоит обратить внимание на усовершенствование системы проведения самих экзаменов, стимулирование преподавательского состава к правильному, требовательному отношению во время проведения подобных мероприятий. А такое стимулирование лежит уже не только в материальной плоскости, но и в сфере социальной культуры, в которой, к сожалению, сегодня правит бал коррупционная составляющая.

Денис Любанов

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 178