Прохоров обманул ё-мобилистов и избирателей

воскресенье, 18 сентября, 2011 - 19:16

Политолог

Весной прошлого года группа «ОНЭКСИМ», принадлежащая Михаилу Прохорову, объявила о старте проекта по изготовлению легковых автомобилей. Основная идея заключалась в создании красивого, современного, надежного автомобиля, но, в то же время, не выходящего за рамки низового ценового сегмента.

Широкая общественность приняла идею «на ура», и новый автомобиль заранее был окрещен «народным». Предположения скептиков были окончательно разбиты после появления фотографий первых «Ё-мобилей», и оглашенных технических характеристик. Даже преднамеренное ограничение скорости в 130 км/ч не вызвало сильного возмущения, ведь на суд народа был представлен автомобиль с гибридным двигателем, композитным нержавеющим кузовом, современной электронной начинкой и ценой всего в 360 тысяч российских рублей. Но главное, что обрадовало потенциальных покупателей - это отличный дизайн, которого так не хватало российскому автолюбителю.

Предзаказы на продукцию ООО «Городской автомобиль» (именно так назвали новую компанию) превзошли все ожидания: «менее чем за неделю работы сайта «ё-АВТО» было получено 100 000 заявок на «Ё-мобили», - сообщает официальный сайт проекта. Самым популярным оказался «Ё-кроссовер», а количество заказов на эту модель составило 84 %. Дизайн действительно вышел на славу и понравился даже самым придирчивым критикам. Его сравнивали с такими шедеврами мирового автопрома как BMW X6 и кроссоверами Infiniti.

BMW X6 и «ё-кроссовер» в своем первоначальном трехдверном обличии

Фото: блог проекта http://yo-mobil.livejournal.com/

BMW X6 (снизу) и пятидверный «Ё-кроссовер» в профиль. Добавленные двери не привели к радикальному изменению дизайна. Автомобиль по-прежнему сохранял изначально заданный характер. 

Фото: kp-avto.ru

Параллельно с созданием «народного» автомобиля Михаил Дмитриевич Прохоров занялся большой политикой. Возглавив праволиберальную партию «Правое Дело», олигарх из списка Forbes заявил, что «сила в правде» и включил эти слова в лозунг своей предвыборной кампании. Михаилу Дмитриевичу поверили, и рейтинги партии пусть не значительно, но подросли. Верили Прохорову, разумеется, не только будущие избиратели, но и автолюбители, далекие от политики, ожидавшие свои «Ё-мобили» к началу 2013 года.

Буквально на днях произошло два события, которые разочаровали и тех и других. Во-первых, Михаила Прохорова «уволили» с поста руководителя партии. Прохоров обиделся, но признал, что его деятельность в качестве партийного лидера была не совсем честной и с политическим лозунгом о силе и правде никак не сочеталась: «Я призываю всех выйти из партии и начать участие в настоящей политике без обмана», - заявил уже беспартийный олигарх, как бы намекая, что в этот раз все точно будет «по чесноку». Во-вторых, на Франкфуртском автосалоне, прошедшем накануне смещения Прохорова, был представлен серийный вариант нашумевшего «Ё-кроссовера».

Так выгладит окончательный вариант «ё-кроссовера», представленный во Франкфурте

После появления в сети фотографий с показа, реакция интересующихся была однозначной. Интернет наполнили негативные отзывы, многие писали об отмене предзаказа, если обещанный дизайн не вернут. Были и просто сочувствующие российскому автопрому, поверившие, что вот-вот в серийном производстве появится по-настоящему красивый отечественный автомобиль.

Разница ожидаемого кроссовера (на фото) и представленного во Франкфурте поражает

Фото: mail.ru

Новая машина не просто отличалась от предшественника - это был автомобиль другого характера. Дизайн спортивного кроссовера сменился то ли на милый «женский», толи на «молодежный». В нынешнем обличии авто выглядит, как пластмассовая детская игрушка в увеличенном размере, которую хочется назвать «бибикой». От прежнего «Ё-кроссовера» остался только двухцветный окрас, который не смог скрыть совершенно иного визуального оформления. Из дизайна напрочь ушла агрессия, а вместе с ней и значительная часть потенциальных покупателей. Всем, кто надеется на возвращение прежних кузовных линий, остается лишь посочувствовать. Согласно планам компании-производителя во Франкфурте был представлен именно окончательный вариант автомобиля.

Михаил Прохоров обманул общественность дважды за неделю. Где гарантии, что его «проснувшиеся» политические амбиции не будут очередной профанацией? Забрал ли из партии Прохоров лозунг «Сила в правде», пока не сообщается, но вряд ли он ему пригодится. Никакие слова уже не спасут и от подозрений к заявленным техническим характеристикам «Ё-мобилей». От имени обманутых граждан так и хочется сказать: «Михаил Дмитриевич, занимайтесь плотнее бизнесом, бросайте политику и, быть может, вам удастся сохранить жизнеспособность того и другого».

Кто-то скажет, что новый дизайн «Ё-мобиля» больше соответствует низовому ценовому сегменту и будет прав, хотя предполагаемую цену уже подняли. Возможно, обновленная модель не так плоха и даже лучше отражает философию компании, излишне стремящейся к безопасности во всех смыслах - от отсутствия пепельниц до ограничения скорости. Но дело принципиально в другом. Людям совершенно не хочется получать творения, далекие от заявленных обещаний, будь то новые российские законы или автомобили. И никто не хочет, после фразы из фильма «Брат-2», услышать цитату из рекламы про электрика, отключившего свет во всем городе, а после заявившего: «Ё-моё, что ж я сделал-то?».  

Вадим Ковалев, политолог    

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 238